Виды и характеристики древесины
У дерева как материала для скульптуры есть как преимущества, так и недостатки. Из-за своей волокнистой прочности его можно вырезать более тонко и точно, чем камень или кость животных. Для больших композиций можно вырезать два или более куска дерева, а затем соединить их.
Лиственные породы труднее обрабатывать, но они обладают большим блеском и выносливостью, в то время как хвойные породы легче поддаются формовке, но менее долговечны. Ни одна древесина не является такой прочной, устойчивой к атмосферным воздействиям или невосприимчивой к насекомым, как камень, и поэтому используется она в основном для внутренних работ.
Наконец, какая бы древесина ни использовалась, она остается анизотропным материалом (ее свойства различаются при измерении в разных направлениях) и она наиболее прочна в направлении волокон. Таким образом, скульпторы вырезают самые тонкие линии вдоль волокон, а не против них.
Процесс резьбы по дереву
К инструментам для резьбы по дереву относятся:
- специальный нож для резьбы по дереву, используемый для резки и строгания древесины;
- долото с криволинейной режущей кромкой, используемое для вырезания впадин и закруглений на поверхности;
- специальная выемка, называемая вейнером, с U-образным краем;
- долото с прямым краем, используемое для линий;
- различные киянки и молотки.
Скульптор начинает с выбора деревянного бруска, соответствующего форме и масштабу задуманного им дизайна. Используя выемки разного размера, он затем уменьшает древесину до приблизительной формы, которую уточняет с помощью различных инструментов, таких как прожилки и V-образные инструменты. Когда детальная работа завершена, скульптор сглаживает поверхности такими инструментами, как рашпили и рифлеры, а также наждачной бумагой разной зернистости. Наконец, чтобы улучшить и сохранить скульптуру, он окрашивает ее ореховым или льняным маслом, а затем покрывает лаком, смолой или воском.
Другие статьи: